Татьяна Тимошина
г. Подольск
+7-985-331-50-54
ttt.64@mail.ru

  

Работаю по skype и очно с детьми от 7 лет - подростками -  взрослыми

Основное чем занимаюсь

- эмоциональная сфера, психологические травмы, заниженная самооценка;
- депрессивные состояния  ( в параллели с специалистом медицинского профиля);
- профориентация, психологическая готовность к школе, прочее.


О себе

Окончила Московский Государственный Областной университет по специальности "Психология" с отличием

Специализация - социальный психолог


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ  в Институте Практической Психологии "Иматон" Санкт-Петербург

«ТРЕВОГА КАК СИМПТОМ»  Практика психологической помощи тревожному клиенту» - Петрова Е. Ю.

«ТЕХНИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СВОБОДЫ» - Практика применения в работе психолога» - Вайвод Н. И.

«ПСИХОТЕРАПИЯ  невротических и психосоматических расстройств» - Канифольский И. Б.

«МЕТАФОРИЧЕСКИЕ КАРТЫ  в работе психолога»  – Ушакова Т. О.

«ТОКСИЧЕСКИЙ СТЫД как симптом. Практика психологической помощи» - Петрова Е. Ю.

«СЕМЕЙНЫЙ ПСИХОЛОГ: Теория и практика интегративного консультирования» ведущая - Зиновьева  Н. О.

«ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ  у детей дошкольного возраста» - Алексеева Е. Е.

«ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ У ДЕТЕЙ. Методы психологической коррекции» - Коломиец И. Л.

«ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ (примирения): секреты эффективной работы» - Лаврова Н. М.

  КУРС ДЕТСКОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ:

- «Нарушения коммуникативной сферы у детей. Клинические методы выявления, составление заключения для ПМПК, медико-психологическая реабилитация» - Глущенко В. В.;

- «Нарушения когнитивной сферы у детей. Клинические методы выявления, составление заключения для ПМПК» - Глущенко В. В.;

- «Нейропсихопатологические нарушения у детей и взрослых. Клинические методы выявления нейропсихопатологических расстройств, составление заключения,

   медико-психологическая реабилитации» - Глущенко В. В.

"РАЗВИТИЕ РЕСУРСА  руководителя" - Морозова Е.Н.

"ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ" УЦ B-TRAINING г. Москва  - Беляев В. 

"ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ: ТЕХНОЛОГИЯ  ведения группы" курс Ольги Паратновой.

 Работала в МОУ СОШ №28  г. Подольска,  Московской области.



  Сессии с детьми начинаются, как правило, с рассказа расстроенных родителей. 

  А как работа психолога строится дальше?  

  Это  Вы узнаете, прочитав текст ниже.

«Простым языком о главном»

     Ребенок живет эмоциями. Его интеллект еще не совершенен, как у взрослого человека, поэтому он не в состоянии думать и делать выводы, как папа и мама. И  все, что с ним происходит, ложится тяжким грузом на  его эмоциональную сферу, а  жизнь измеряется лишь по принципу: «хорошо на душе» - «плохо на душе». И все. И   пока «плохо на душе» не превратится в «хорошо  на душе»  - маленькому человеку будет не до учебы, не до выполнения домашних обязанностей,  не до  хорошего настроения,    не до примерного поведения.

     Разобраться же в том, что   происходит с ребенком  и  исправить   ситуацию   поможет    детский психолог.

     Из практики.

    Первоклассник в разгар учебного года потерял желание ходить в школу. На вопросы взрослых  «почему» - пожимал плечами, был печален и угрюм. На сеансе  психолог выясняет,   что недавно к мальчику  пересадили  одноклассника,  который вел себя очень шумно,  много   разговаривал и всячески мешал.  Именно из-за этого прилежный ученик утратил  желание ходить в школу.

     Выяснил же  это детский психолог при помощи  письменной игровой школьной доски. На такой игровой     доске  мальчику  было предложено нарисовать мелками «Как ему плохо в школе». Сам того не ожидая, ребенок стал рисовать соседа по парте, придавая ему некрасивые черты и сердито водя  мелом. И был весьма удивлен, когда понял, кого он нарисовал. Затем в процессе   вербализации рисунка, в ходе расспросов, ребенок  признался,  что сосед  по парте его очень  сильно всегда раздражал.  И было бы счастье,  если б  их рассадили.

    После того, как  ребенок осознал, что с ним происходит и почему -  он  заулыбался, заметно оживился, т.к. ему самому стали понятны  причины неприятных переживаний, и   пришла  уверенность, что все поправимо. Так и произошло.   Мальчиков рассадили, и  прилежный ученик вновь стал с удовольствием ходить в школу.

     Данный   случай не единичный, когда ребенок сам не понимает причин своего несчастья.  Или его страх настолько глубок, что ребенок не  может произнести ничего вслух.   Например, одна девочка боялась ходить в школу, т.к.   ученицы постарше ее запугали, что в туалетике живет крыса. Ребенок упорно об этом  молчал, пока не встретился с детским психологом, который и выяснил причину его страданий. После краткой коррекции страх ушел.

      Многих интересует – как же проходят занятия  с детьми?

    Первое, что делает детский, подростковый психолог – это устанавливает доверительный контакт с ребенком, создает позитивную, дружественную атмосферу,   в которой  ребенок  чувствует  себя в безопасности.  Далее идет основной рабочий этап  - диагностический, коррекционный. С детьми он проводится различными методами. Часто это арт-терапия,  сказкотерапия, игротерапия. Заканчиваются  занятия на спокойной позитивной ноте. Главное, чтоб ребенок вышел из кабинета психолога со знаком «плюс».

      Почему именно арт-терапия,  сказкотерапия, игротерапия?

     Игра – это  естественное состояние для ребенка. В ней он открыт, радостен и готов к свершениям. Именно поэтому  в игре можно производить  различные метаморфозы, снимать страхи, выплескивать напряжение и  гнев,  менять модели  поведения.

     Сказка. Когда ребенок слушает сказку, он все примеряет  в ней на себя, автоматически ассоциируя себя с понравившимся ему главным героем. И если у главного героя есть такие же трудности, как и у малыша, и герой их красиво и с  победой над собой преодолевает, то значит и слушающий ребенок  сможет их преодолеть обязательно. Так «рассуждают» малыши. Сила сказки очень велика.  Главное, чтоб сказка была созвучна той ситуации, в которой пребывает ребенок, чтоб он ее принял. Например, хоть я и не работаю с детьми 2-4 лет, у меня под рукой есть книжка-сказка  «Зайка идет в садик» О. Е. Громовой. Эта сказка  читается детям для более легкой   адаптации в  детском саду. Малыши ее очень любят и  просят почитать еще и еще.  Данная книжечка   побывала уже  в  нескольких семьях, где  дети, благодаря этой сказке,  лучше адаптировались к детскому садику.

     Арт-терапия. Дети очень любят заниматься творчеством, искусством, особенно рисовать. Практически все. А  в процессе рисунка и лепки гармонизируются личная и эмоциональная сферы путем раскрытия внутренних резервов, проработки болезненных состояний. Например, первое, что я прошу сделать ребенка в случае мучающих его страхов, это нарисовать свой страх на листе бумаги, используя краски, фломастеры, карандаши, мелки – на выбор. Часто предлагаю им лист бумаги с нарисованным мешочком, куда они буду складывать  все свои страхи, вытаскивая их изнутри. Дети  тут же с удовольствием начинают рисовать, принимая эти правила игры безоговорочно. Некоторые настолько пропитаны страхом, что уже на первом занятии буквально заливают несколько листов с мешочком и стол  черной краской.  Но это – только начало. А дальше все идет по наработанной   схеме.


«Его Величество подросток»

     Подростковый период самый сложный в жизни человека.  Несколько лет «куколка превращается в бабочку». И этот процесс очень сложный, долговременный и необычайно  деликатный. Из-за чего обычно возникают трудности между подростками и родителями? Из-за того, что мальчики и девочки после 10-11 лет уже не ощущают себя детьми, а родители их естественно,  не воспринимают еще как взрослых.  Подросший человек ждет повышения своего статуса в семье, наделения его  большим количеством прав, а на деле получает, как правило, большее количество обязанностей. Я всегда рекомендую родителям начинать потихоньку делегировать подросткам свои обязанности и ответственность в семье. Например, дайте ребенку в руки деньги на неделю на хлеб для всей семьи. Пусть он следит за тем, чтоб хлеб всегда был в доме на завтрак, обед и ужин. И пусть сам решает, какой хлеб и в каком количестве необходимо сегодня и завтра купить, чтоб денег на него хватило на всю неделю. Это не такая простая задача, как кажется на первый взгляд. Поначалу подросток  будет ошибаться в расчетах, забывать покупать хлеб постоянно к столу – ничего страшного. Главное – не делайте это полезное для семьи дело за него. Пусть учится. Пусть повышает свою самооценку в собственных глазах и в глазах окружающих. Не каждому человеку 10—12 лет доверят семейный бюджет, а ему вот – доверили. Из таких маленьких шагов, когда права и обязанности идут рука об руку, рождается адекватная самооценка. А взросление проходит  гармонично и без эксцессов.

     Хочу предостеречь родителей от подростковых депрессий. Если с вашим сыном или дочкой что-то не так – испортился сон, ухудшился аппетит, заброшена учеба,   постоянное сниженное настроение – не ждите, что все «само рассосется».  Это очень опасное состояние ребенка, которое требует медикаментозного вмешательства и поддержи человечка медицинским специалистом - психоневрологом. Психолог здесь также подключается к работе и делает ее  параллельно с врачом,  или после приема подростком курса лекарств.



ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

 

Нажмите, чтобы оставить заявку.


Нажмите, чтобы позвонить нам.



Татьяна Тимошина
г. Подольск
+7-985-331-50-54
ttt.64@mail.ru


Политика конфиденциальности


Copyright 2017 psy-tt.ru


Карта сайта

biznes-shops.ru